VTK Volume Визуализация Проблема

Я использую библиотеку vtk с C ++ для генерации и визуализации некоторых синтетических воксельных данных с заданным отображением цвета и прозрачности. Пример показан ниже:
Образец изображения

Как показано на рисунке, данные в целом являются трехмерными, и они прекрасно работают. Однако в конкретных случаях когда данные становятся 2D, окна визуализации ничего не показывают.

Я публикую несколько строк своего кода, которые могут быть полезны.

imageData = vtkSmartPointer<vtkImageData>::New();
imageData->SetDimensions(X1, X2, X3); //For 2D, one of X1,X2 & X3=1
imageData->AllocateScalars(VTK_INT, 1);
int* I = new int[X1X2X3](); //int X1X2X3 = X1*X2*X3
I = static_cast<int*>(imageData->GetScalarPointer());

Обратите внимание, что для 2D либо X1 = 1, либо X2 = 1, либо X3 = 1.
Какие-либо предложения?

РЕДАКТИРОВАТЬ:
Я добавляю эквивалентный код, который продемонстрирует точную проблему, с которой я сталкиваюсь:

main.cpp

//#include <vtkAutoInit.h> // if not using CMake to compile, necessary to use this macro
//#define vtkRenderingCore_AUTOINIT 3(vtkInteractionStyle, vtkRenderingFreeType, vtkRenderingOpenGL2)
//#define vtkRenderingVolume_AUTOINIT 1(vtkRenderingVolumeOpenGL2)
//#define vtkRenderingContext2D_AUTOINIT 1(vtkRenderingContextOpenGL2)
#include <vtkSmartPointer.h>
#include <vtkActor.h>
#include <vtkRenderWindow.h>
#include <vtkRenderer.h>
#include <vtkRenderWindowInteractor.h>
#include <vtkSmartVolumeMapper.h>
#include <vtkColorTransferFunction.h>
#include <vtkVolumeProperty.h>
#include <vtkSampleFunction.h>
#include <vtkPiecewiseFunction.h>
#include <vtkImageData.h>
#include <stdlib.h>
using namespace std;

int main()
{
//Declaring Variables
vtkSmartPointer<vtkImageData> imageData;
vtkSmartPointer<vtkVolumeProperty> volumeProperty;
vtkSmartPointer<vtkPiecewiseFunction> compositeOpacity;
vtkSmartPointer<vtkColorTransferFunction> color;
vtkSmartPointer<vtkVolume> volume;
vtkSmartPointer<vtkSmartVolumeMapper> mapper;
vtkSmartPointer<vtkActor> actor;
vtkSmartPointer<vtkRenderer> renderer;
vtkSmartPointer<vtkRenderWindowInteractor> renderWindowInteractor;
vtkSmartPointer<vtkRenderWindow> renderWindow;
int* I;
int X1, X2, X3, X1X2X3;

//Assigning Values , Allocating Memory
X1 = 10;
X2 = 10;
X3 = 10;
X1X2X3 = X1*X2*X3;
I = new int[X1X2X3]();
imageData = vtkSmartPointer<vtkImageData>::New();
volumeProperty = vtkSmartPointer<vtkVolumeProperty>::New();
compositeOpacity = vtkSmartPointer<vtkPiecewiseFunction>::New();
color = vtkSmartPointer<vtkColorTransferFunction>::New();
volume = vtkSmartPointer<vtkVolume>::New();
mapper = vtkSmartPointer<vtkSmartVolumeMapper>::New();
actor = vtkSmartPointer<vtkActor>::New();
renderer = vtkSmartPointer<vtkRenderer>::New();
renderWindowInteractor = vtkSmartPointer<vtkRenderWindowInteractor>::New();
renderWindow = vtkSmartPointer<vtkRenderWindow>::New();
volumeProperty->ShadeOff();
volumeProperty->SetInterpolationType(0);
volumeProperty->SetColor(color);
volumeProperty->SetScalarOpacity(compositeOpacity);
imageData->SetDimensions(X1, X2, X3);
imageData->AllocateScalars(VTK_INT, 1);
I = static_cast<int*>(imageData->GetScalarPointer());
renderWindow->AddRenderer(renderer);
renderWindowInteractor->SetRenderWindow(renderWindow);
renderer->SetBackground(0.5, 0.5, 0.5);
renderWindow->SetSize(800, 800);
mapper->SetBlendModeToComposite();
imageData->UpdateCellGhostArrayCache();
mapper->SetRequestedRenderModeToRayCast();
mapper->SetInputData(imageData);
volume->SetMapper(mapper);
volume->SetProperty(volumeProperty);
renderer->AddViewProp(volume);
volumeProperty->ShadeOff();

//Setting Voxel Data and Its Properties
for (int i = 0; i < X1X2X3; i++)
{
I[i] = i;
compositeOpacity->AddPoint(i, 1);
color->AddRGBPoint(i, double( rand()) / RAND_MAX, double(rand()) / RAND_MAX, double(rand()) / RAND_MAX);
}

renderer->ResetCamera();
renderWindow->Render();
renderWindowInteractor->Start();
getchar();
return 0;
}

CMakeLists.txt

cmake_minimum_required(VERSION 3.0)
project(EvoSim)
set(CMAKE_CXX_STANDARD 14)
set(CMAKE_WINDOWS_EXPORT_ALL_SYMBOLS ON)
set(CMAKE_USE_RELATIVE_PATHS ON)
#GRABBING VTK
find_package(VTK REQUIRED)
include(${VTK_USE_FILE})

add_executable(MAIN main.cpp)
target_link_libraries(MAIN ${VTK_LIBRARIES})

Это приводит к выводу как ниже (для, X1 = X2 = X3 = 10)
введите описание изображения здесь

Однако если я сделаю X1 = 1, окно вывода будет пустым.

РЕДАКТИРОВАТЬ:

Я только что заметил, что количество вокселей вдоль определенного измерения, отображаемых на экране, всегда на единицу меньше, чем максимальное количество вокселей в этих измерениях. Например, если X1 = X2 = X3 = 10, количество вокселей в каждом измерении, которые отображаются в vtkwindow, равно 9. Это не то, что я ожидал. Я думаю, что это проблема с X1 = 1, что делает отображение 1-1 = 0 вокселей.
Какие-либо предложения??

3

Решение

Это оставалось без ответа долгое время. Поэтому я добавляю свое решение / обходной путь.
Мне пришлось добавить дополнительный фиктивный слой в каждом измерении изображений. [Смотрите эту строку в коде imageData-> SetDimensions (X1 +1, X2 + 1, X3 + 1);]. Отдых говорит само за себя.

#pragma once
//#include <vtkAutoInit.h> // if not using CMake to compile, necessary to use this macro
//#define vtkRenderingCore_AUTOINIT 3(vtkInteractionStyle, vtkRenderingFreeType, vtkRenderingOpenGL2)
//#define vtkRenderingVolume_AUTOINIT 1(vtkRenderingVolumeOpenGL2)
//#define vtkRenderingContext2D_AUTOINIT 1(vtkRenderingContextOpenGL2)
#include <vtkSmartPointer.h>
#include <vtkActor.h>
#include <vtkRenderWindow.h>
#include <vtkRenderer.h>
#include <vtkRenderWindowInteractor.h>
#include <vtkSmartVolumeMapper.h>
#include <vtkColorTransferFunction.h>
#include <vtkVolumeProperty.h>
#include <vtkSampleFunction.h>
#include <vtkPiecewiseFunction.h>
#include <vtkImageData.h>
#include <stdlib.h>
#include <numeric>      // std::iota
using namespace std;

int main()
{
//Declaring Variables
vtkSmartPointer<vtkImageData> imageData;
vtkSmartPointer<vtkVolumeProperty> volumeProperty;
vtkSmartPointer<vtkPiecewiseFunction> compositeOpacity;
vtkSmartPointer<vtkColorTransferFunction> color;
vtkSmartPointer<vtkVolume> volume;
vtkSmartPointer<vtkSmartVolumeMapper> mapper;
vtkSmartPointer<vtkActor> actor;
vtkSmartPointer<vtkRenderer> renderer;
vtkSmartPointer<vtkRenderWindowInteractor> renderWindowInteractor;
vtkSmartPointer<vtkRenderWindow> renderWindow;
int X1, X2, X3, X1X2X3;
//Assigning Values , Allocating Memory
X1 = 10;
X2 = 10;
X3 = 10;
X1X2X3 = X1*X2*X3;
imageData = vtkSmartPointer<vtkImageData>::New();
imageData->SetDimensions(X1 + 1, X2 + 1, X3 + 1);
imageData->AllocateScalars(VTK_INT, 1);
volumeProperty = vtkSmartPointer<vtkVolumeProperty>::New();
compositeOpacity = vtkSmartPointer<vtkPiecewiseFunction>::New();
color = vtkSmartPointer<vtkColorTransferFunction>::New();
volume = vtkSmartPointer<vtkVolume>::New();
mapper = vtkSmartPointer<vtkSmartVolumeMapper>::New();
actor = vtkSmartPointer<vtkActor>::New();
renderer = vtkSmartPointer<vtkRenderer>::New();
renderWindowInteractor = vtkSmartPointer<vtkRenderWindowInteractor>::New();
renderWindow = vtkSmartPointer<vtkRenderWindow>::New();
volumeProperty->ShadeOff();
volumeProperty->SetInterpolationType(0);
volumeProperty->SetColor(color);
volumeProperty->SetScalarOpacity(compositeOpacity);
imageData->AllocateScalars(VTK_INT, 1);
renderWindow->AddRenderer(renderer);
renderWindowInteractor->SetRenderWindow(renderWindow);
renderer->SetBackground(0.5, 0.5, 0.5);
renderWindow->SetSize(800, 800);
mapper->SetBlendModeToComposite();
imageData->UpdateCellGhostArrayCache();
mapper->SetRequestedRenderModeToRayCast();
mapper->SetInputData(imageData);
volume->SetMapper(mapper);
volume->SetProperty(volumeProperty);
renderer->AddViewProp(volume);
volumeProperty->ShadeOff();

//I is supposed to store the 3D data which has to be shown as volume visualization. This 3D data is stored
//as a 1D array in which the order of iteration over 3 dimensions is x->y->z, this leads to the following
//3D to 1D index conversion farmula index1D =  i + X1*j + X1*X2*k
vector<int> I(X1X2X3,0); // No need to use int* I = new int[X1X2X3] //Vectors are good
std::iota(&I[0], &I[0] + X1X2X3, 1); //Creating dummy data as 1,2,3...X1X2X3

//Setting Voxel Data and Its Properties
for (int k = 0; k < X3 + 1 ; k++)
{
for (int j = 0; j < X2 + 1 ; j++)
{
for (int i = 0; i < X1 + 1 ; i++)
{
int* voxel = static_cast<int*>(imageData->GetScalarPointer(i, j, k));

if (i==X1 || j== X2 || k==X3)
{
//Assigning zeros to dummy voxels, these will not be displayed anyways
voxel[0] = 0;
}

else
{
//copying data from I to imagedata voxel
voxel[0] = I[i + X1*j + X1*X2*k];
}
}
}
}

//Setting Up Display Properties
for (int i = 1; i < X1X2X3; i++)
{
compositeOpacity->AddPoint(i, 1);
color->AddRGBPoint(i, double(rand()) / RAND_MAX, double(rand()) / RAND_MAX, double(rand()) / RAND_MAX);
}

renderer->ResetCamera();
renderWindow->Render();
renderWindowInteractor->Start();
getchar();
return 0;
}

Теперь ожидаемое количество вокселей в каждом измерении (10 согласно приведенному выше коду) правильно видно

введите описание изображения здесь

2

Другие решения

Других решений пока нет …