Почему случайные символы появляются, когда я делаю двойную буферизацию в консоли?

Я пытаюсь использовать двойную буферизацию в консоли. Я написал этот код, он компилируется, но в созданной консоли несколько нижних строк заполнены случайными символами. измененияCHAR_INFO cur[Width*Height];
в
CHAR_INFO cur[Width*Height+200]; помогает, но я не понимаю, почему памяти Width * Height будет недостаточно для этого.

#include <windows.h>
#include <ctime>

#define xMax 80
#define yMax 25
#define fPS 250
#define Delay 60

class dbconsole
{
private:
int width, height, FPS, delay;
HANDLE h0, h1;
CHAR_INFO *chiBuffer;
bool curBuffer;
int drawingTimer;
public:
dbconsole(int Width, int Height, int fps)
{
CHAR_INFO cur[Width*Height];
width = Width;
height = Height;
FPS = fps;
preparebuffer(h0);
preparebuffer(h1);
chiBuffer = cur;
curBuffer = 0;
drawingTimer = clock();
}
void preparebuffer(HANDLE &h)
{
CONSOLE_CURSOR_INFO cursor;
cursor.bVisible = false;
cursor.dwSize = 1;
h = CreateConsoleScreenBuffer(
GENERIC_READ | GENERIC_WRITE,
FILE_SHARE_READ | FILE_SHARE_WRITE,
NULL,
CONSOLE_TEXTMODE_BUFFER,
NULL);
SetConsoleCursorInfo(h, &cursor);
}
void putpixel(int x, int y, CHAR_INFO input)
{
chiBuffer[x+width*y]=input;
}
void depict()
{
SMALL_RECT srctWriteRect;
srctWriteRect.Top = 0;
srctWriteRect.Left = 0;
srctWriteRect.Bottom = yMax-1;
srctWriteRect.Right = xMax-1;
if ((clock()-drawingTimer)*FPS>CLOCKS_PER_SEC)
{
if (curBuffer)
{
WriteConsoleOutput(h0, chiBuffer, {xMax,yMax}, {0,0}, &srctWriteRect);
SetConsoleActiveScreenBuffer(h0);
}
else
{
WriteConsoleOutput(h1, chiBuffer, {xMax,yMax}, {0,0}, &srctWriteRect);
SetConsoleActiveScreenBuffer(h1);
}
curBuffer=!curBuffer;
drawingTimer = clock();
}
}
};

int main(void)
{
dbconsole myConsole = dbconsole(xMax,yMax,fPS);
SetConsoleTitle("Use arrow keys to control character");
long long movetimer = clock();
int x = 0, y = 0;
while (true)
{
for (int i = 0; i < xMax; i++) for (int j = 0; j < yMax; j++) myConsole.putpixel(i,j, {' ',16});
if ((clock()-movetimer)*Delay>CLOCKS_PER_SEC)
{
if (GetAsyncKeyState(VK_RIGHT))
{
movetimer = clock();
if (x < xMax-1) x++;
}
if (GetAsyncKeyState(VK_LEFT))
{
movetimer = clock();
if (x > 0) x--;
}
if (GetAsyncKeyState(VK_DOWN))
{
movetimer = clock();
if (y < yMax-1) y++;
}
if (GetAsyncKeyState(VK_UP))
{
movetimer = clock();
if (y > 0) y--;
}
if (GetAsyncKeyState(VK_ESCAPE)) return 0;
}
myConsole.putpixel(x,y,{1,15|16});
myConsole.depict();
}
}

Я думаю, что проблема связана с тем, что некоторая память, соответствующая chiBuffer, не зарезервирована для него, но я не понимаю, почему. Так в чем проблема?

0

Решение

Вот:

dbconsole(int Width, int Height, int fps)
{
CHAR_INFO cur[Width*Height];
....
chiBuffer = cur;

cur является локальной переменной, и как только конструктор оставлен, он больше не существует. С этой точки зрения, chiBuffer перестает быть действительным указателем, и любое его использование вызывает неопределенное поведение.

Простое решение было бы сделать chiBuffer std::vector:

// also: #include <vector> at the top
std::vector<CHAR_INFO> chiBuffer;

и инициализировать его в конструкторе следующим образом:

dbconsole(int Width, int Height, int fps)
: chiBuffer(Width * Height)
{
// cur no longer necessary.

Единственное дополнительное изменение, которое требуется, это

//                     v----------v--- here
WriteConsoleOutput(h0, &chiBuffer[0], {xMax,yMax}, {0,0}, &srctWriteRect);

извлечь указатель из вектора, что функция C WriteConsoleOutput может понять. Это работает, потому что std::vector гарантирует, что он хранит свои элементы непрерывно в памяти (как массив).

3

Другие решения