Как сделать так, чтобы сигналы дочерних виджетов внутри настраиваемого виджета были подключаемыми?

Я думаю, что у меня есть серьезная проблема с концепцией, которая кажется мне довольно простой.

Я создал собственный виджет, который на самом деле представляет собой небольшую коллекцию виджетов, которая, как таковая, будет появляться несколько раз.

class CustomWidget : public QWidget {
Q_OBJECT
public:
explicit CustomWidget(QWidget parent=nullptr) : QWidget(parent) {
spinboxA = new QSpinBox;
spinboxB = new QSpinBox;
QHBoxLayout* layout = new QHBoxLayout(this);
layout.addWidget(spinboxA);
layout.addWidget(spinboxB);
this->setLayout(layout);
}
private:
QSpinBox* spinboxA;
QSpinBox* spinboxB;
};

Этот пользовательский виджет затем используется внутри графического интерфейса. Я хочу, чтобы этот графический интерфейс реагировал на изменения стоимости спинбоксов, конечно. В моем понимании я могу либо

1) Предоставить добытчик для QSpinBoxES и подключить свои сигналы за пределами класса.
2) «Перенаправить» свои сигналы, как в примере ниже

@ 1) используется через connect(customwidget->getSpinboxA(),SIGNAL(valueChanged(int)),this,SLOT(doSomething(int)));, Похоже?

@ 2)

class CustomWidget : public QWidget {
Q_OBJECT
public:
explicit CustomWidget(QWidget parent=nullptr) : QWidget(parent) {
spinboxA = new QSpinBox;
spinboxB = new QSpinBox;
QHBoxLayout* layout = new QHBoxLayout;
layout.addWidget(spinboxA);
layout.addWidget(spinboxB);
this->setLayout(layout);
connect(spinboxA,SIGNAL(valueChanged(int)),//...
this,SLOT(onSpinboxAValueChanged(int)));
}
private:
QSpinBox* spinboxA;
QSpinBox* spinboxB;
private slots:
void onSpinboxAValueChanged(int x) {emit spinboxAValueChanged(x);}
//...
signals:
void spinboxAValueChanged(int x)
};

В классе GUI можно было бы connect(customwidget,SIGNAL(spinboxAValueChanged(int),this,SLOT(doSomething(int)));

Особенно версия 2) кажется очень загроможденной и … Я спрашиваю себя — как мне подключиться к сигналам виджетов внутри моего пользовательского виджета?

1

Решение

CustomWidget должен быть модульным, то есть он должен быть похож на черный ящик, где должны быть установлены входные данные и получены выходные данные, поэтому для меня второе решение очень близко к нему, но я вижу кое-что, что можно улучшить: это не так необходимо создать слот только для излучения сигнала, сигналы могут быть подключены к другим сигналам, я также рекомендую использовать новый синтаксис подключения.

#include <QApplication>
#include <QHBoxLayout>
#include <QSpinBox>
#include <QWidget>

#include <QDebug>

class CustomWidget : public QWidget {
Q_OBJECT
public:
explicit CustomWidget(QWidget *parent =nullptr):
QWidget(parent),
spinboxA(new QSpinBox),
spinboxB(new QSpinBox)
{
QHBoxLayout* layout = new QHBoxLayout(this);
layout->addWidget(spinboxA);
layout->addWidget(spinboxB);
connect(spinboxA, QOverload<int>::of(&QSpinBox::valueChanged), this, &CustomWidget::spinboxAValueChanged);
connect(spinboxB, QOverload<int>::of(&QSpinBox::valueChanged), this, &CustomWidget::spinboxBValueChanged);
// old syntax:
// connect(spinboxA, SIGNAL(valueChanged(int)), this, SIGNAL(spinboxAValueChanged(int)));
// connect(spinboxB, SIGNAL(valueChanged(int)), this, SIGNAL(spinboxBValueChanged(int)));
}
private:
QSpinBox *spinboxA;
QSpinBox *spinboxB;
signals:
void spinboxAValueChanged(int x);
void spinboxBValueChanged(int x);
};

int main(int argc, char *argv[])
{
QApplication a(argc, argv);
CustomWidget w;

QObject::connect(&w, &CustomWidget::spinboxAValueChanged, [](int i){
qDebug()<< "spinboxAValueChanged: "<< i;
});
QObject::connect(&w, &CustomWidget::spinboxBValueChanged, [](int i){
qDebug()<< "spinboxBValueChanged: "<< i;
});

w.show();

return a.exec();
}

#include "main.moc"
3

Другие решения

Других решений пока нет …