Алгоритм Дейкстры — матрица смежности и список

У меня странная проблема с реализацией моей Дейкстры … У меня есть 2 алгоритма, один для матрицы смежности и второй для списка смежности. Они почти идентичны, и единственное отличие состоит в пропуске чисел из этих структур.

Я храню числа из матрицы в простой двумерной матрице, называемой weightmat.
Числа из списка хранятся в массиве списков, называемых nbhlist.
Списки состоят из структур, называемых ListNode.

struct ListNode{
int number;
int weight;
ListNode* next;
ListNode(){
number = weight = 0;
next = 0;
}
};

И несколько общих переменных: вершина (количество вершин), ребро (количество ребер), vstart (количество начальной вершины).

Теперь код алгоритма Дейкстры для матрицы:

typedef vector<vector<pair<int, float> > > Graph;
struct Compare{
int operator() (const pair<int,float>& p1, const pair<int,float>& p2)
{
return p1.second > p2.second;
}
};

vector<float> d(vertex);
vector<int> parent(vertex);

for (int i = 0; i < vertex; i++){
d[i] = numeric_limits<float>::max();
parent[i] = -1;
}

priority_queue<pair<int, float>, vector<pair<int, float> >, Compare> MatQueue;

d[vstart] = 0;
MatQueue.push(make_pair(vstart, d[vstart]));
while (!MatQueue.empty()){
int u = MatQueue.top().first;
if (u == vertex - 1) break;
MatQueue.pop();
for (int i = 0; i < vertex; i++){
if (weightmat[u][i] != 0){
int v = i;
float w = weightmat[u][i];
//cout << "U " << u << "Number " << i << " Weight " << weightmat[u][i] << endl;
if (d[v]> d[u] + w){
d[v] = d[u] + w;
parent[v] = u;
MatQueue.push(make_pair(v, d[v]));
}
}
}
}

vector<int> path;
path.clear();
int p = vertex - 1;
path.push_back(vertex - 1);
while (p != vstart)
{
p = parent[p];
path.push_back(p);
}
for (int i = path.size()-1; i >=0; i--){
cout << path[i] << "->";
}

И это код алгоритма Дейкстры для моих списков:

typedef vector<vector<pair<int, float> > > Graph;

struct Compare{
int operator() (const pair<int, float>& p1, const pair<int, float>& p2)
{
return p1.second > p2.second;
}
};

vector<float> d(vertex);
vector<int> parent(vertex);

for (int i = 0; i < vertex; i++){
d[i] = numeric_limits<float>::max();
parent[i] = -1;
}

priority_queue<pair<int, float>, vector<pair<int, float> >, Compare> MatQueue;

d[vstart] = 0;
MatQueue.push(make_pair(vstart, d[vstart]));

ListNode* hand = new ListNode;

while (!MatQueue.empty()){
int u = MatQueue.top().first;
if (u == vertex - 1) break;
MatQueue.pop();
hand = NbhList[u];
while (hand){
int v = hand->number;
float w = hand->weight;
//cout << "U " << u << "Number " << v << " Weight " << w << endl;
hand = hand->next;
if (d[v] > d[u] + w){
d[v] = d[u] + w;
parent[v] = u;
MatQueue.push(make_pair(v, d[v]));
}
}
}vector<int> path;
path.clear();
int p = (vertex-1);
path.push_back(p);
while (p != vstart)
{
p = parent[p];
path.push_back(p);
}
cout << endl << endl;
for (int i = path.size() - 1; i >= 0; i--){
cout << path[i] << "->";
}

Как я уже сказал, они практически идентичны. Единственная разница:

MatQueue.pop();
hand = NbhList[u];
while (hand){
int v = hand->number;
float w = hand->weight;
//cout << "U " << u << "Number " << v << " Weight " << w << endl;
hand = hand->next;
if (d[v] > d[u] + w){
d[v] = d[u] + w;
parent[v] = u;
MatQueue.push(make_pair(v, d[v]));
}
}

А также:

MatQueue.pop();
for (int i = 0; i < vertex; i++){
if (weightmat[u][i] != 0){
int v = i;
float w = weightmat[u][i];
//cout << "U " << u << "Number " << i << " Weight " << weightmat[u][i] << endl;
if (d[v]> d[u] + w){
d[v] = d[u] + w;
parent[v] = u;
MatQueue.push(make_pair(v, d[v]));
}
}
}

Моя проблема в том, что они иногда дают мне разные результаты, и я понятия не имею, почему.
Не могли бы вы помочь мне найти мою проблему?

0

Решение

Одна из возможных ошибок заключается в том, что в вашем ListNode структура:

struct ListNode{
int number;
int weight;
ListNode* next;
ListNode(){
number = weight = 0;
next = 0;
}
};

weight является int, но ваш вес floatв соответствии с остальным кодом, что может привести к нежелательному усечению.

2

Другие решения